Таких стилей не существует!

При подготовке материала для моей книги “100 стилей. Как не заблудиться в моде”, я отобрала множество стилей… но по итогу оказалось, что многие из них стилями и не являются! Каких стилей не существует – в этой статье.

Как определить, существует ли стиль?

Напомню, что в данной статье речь идет о таком значении слова “стиль”:

Стиль (стиль моды, модный стиль, модное направление, стиль в одежде) это подражание, имитация, создание ассоциаций с неким первоисточником (кем-то или чем-то) с помощью одежды, обуви, аксессуаров и т.д. 

Для того, чтобы определить, есть ли какой-либо стиль, нужно понять его первоисточник. Это может быть представитель какой-либо профессии, субкультуры, этноса, реальный человек или вымышленный персонаж,  даже предмет или природное явление. 

Если выявить первоисточник не удается – значит, это не стиль, а что-то другое. 

Но бывает сложно выявить первоисточник из-за ваших недостаточных знаний. Например, я долго не могла понять, что лежит в основе анималистического или джинсового стиля. Хорошенько подумав, я поняла, что в одном случае – это создание ассоциаций с животными, а в другом – с  представителями рабочего класса Америки начала XX века.

Первоисточник: американские подростки из рабочего класса, XX век
Джинсовый стиль: модели XXI века в джинсовой одежде, напоминающей костюм американских подростков

ВНИМАНИЕ!

Информация в разделе “Энциклопедия стилей” может отличаться от моих более ранних публикаций, в т.ч. книги “100 стилей. Как не заблудиться в моде”, т.к. мои знания постоянно повышаются, выявляются и устраняются ошибки, рождаются новые выводы. На моем сайте приведена информация, которую я считаю верной на момент публикации.

Так каких стилей не существует?

№1. Гамин, драматический, наивно-романтический и проч. 

Это – название типажей внешности. Это достаточно абстрактные и общие понятия, а не стили.  Однако однажды мне прислали в качестве методички для преподавания в одной из модельных школ такие слайды, где все смешалось в кучу:

№2. Оверсайз

Оверсайз – это не стиль, а стилистический прием по работе с объемом. Это использование в комплекте предметов, бОльших по размеру, чем размер одежды носителя. Этот прием может применяться при создании комплектов в самых разных стилях.

№3. Монохром

Монохром – это также стилистический прием, который касается работы с цветом. Это использование одного оттенка в комплекте или разных оттенков одного цвета (нюансное сочетание). Применяется при создании комплектов в самых разных стилях. Этот прием может применяться при создании комплектов в самых разных стилях.

№4. Многослойность (“этажный стиль”)

Многослойность – это тоже стилистический прием наслаивания одежды друг под друга, при этом каждый слой виден и представляет собой элемент общей композиции костюма. Этот прием может применяться при создании комплектов в самых разных стилях.

№5. Унисекс

Несмотря на то, что в моей книге унисекс указан как стиль – это ошибка. Унисекс – это стилистический прием, позволяющий создать агендерный комплект, т.е. без четкого информирования о поле носителя; применить практически любой стиль (кроме тех, что имеют ярко выраженную гендерную окраску) как для мужчины, так и для женщины.

Многослойность
Оверсайз
Унисекс
Монохром

№6. Минимализм

Несмотря на то, что минимализм тоже есть в моей книге стилей, мои более поздние размышления заставляют считать его опять-таки стилистическим приемом, при котором образ создается минимальными художественными средствами. То есть, этот термин применим к комплекту, но не к образу/персонажу. То же самое можно сказать о противоположном явлении – нагромождении деталей в комплекте (в некоторых источниках упоминается стиль “изобилие”).

№7. Естественный стиль/натуральный

Под этим термином понимается всего лишь использование натуральных материалов в одежде, обуви и аксессуаров: натуральная кожа, мех, лен, хлопчатобумажные ткани, дерево и т.д.

№8. Винтажный стиль

Удивлены? Винтажного стиля не существует банально по правилам русского языка. Прилагательное “винтажный” относится к пониманию возраста конкретного предмета и ближе всего к понятию “созданный в таких-то временных рамках” или “такого-то года производства”. Винтажными могут быть вино, мебель, обои, одежда, обувь и другие предметы. В отношении стиля применяется слово “ретро”.

Запомните: есть ретро-стиль, винтажной может быть мода (когда под словом “мода” понимаются предметы, созданные модной индустрией – одежда, обувь, сумки, шляпки и т.д.) 

Слово стиль – абстрактное, его синонимы – персонаж, ассоциация, иллюзия. Не может быть иллюзия такого-то года производства. Чисто логически. 

№9. Экстравагантный, эротический, эпатажный и т.д.

Не потому что они начинаются на букву “э”, а потому что это описание характера образа, который создается в том числе при помощи одежды. Например, эпатажными можно назвать любые авангардные стили – те, где создается ассоциация с картинами художников-авангардистов.

Также этими терминами можно описать персональный стиль – например, такой-то человек одевается экстравагантно или эпатажно (неприметно/заметно, аккуратно,небрежно, женственно/мужественно и т.д.).

№10. Китч и эклектика, диффузный стиль

В моей книге термины “китч” (“кич”) и “эклектика” вынесены в отдельную главу. Это неспроста. Это не стили, а художественный прием – смешение в комплекте предметов разных стилей. По сути, это микс разных стилей.

Эклектика это гармоничное смешение в одном комплекте предметов, характерных для разных стилей.  Китч – эпатажное, кричащее и шокирующее сочетание.  

Что эклектично, а что можно назвать китчем, зависит от вкуса (знаний, видения) зрителя.

Эти приемы позволяют экспериментировать не только модницам в поиске собственного стиля, но и дизайнерам. Появление нового не возможно без игры с уже имеющимся арсеналом образов.

По моему мнению, эклектичное, т.е. гармоничное сочетание узнаваемого стиля Шанель с космическим. Получился образ элегантной девушки-космонавта
По моему мнению, китчевый, необычный, несколько шокирующий микс стиля Шанель с африканскими мотивами. 

Leave A Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *