Показы с одной моделью

Чтобы поразить зрителей и сделать новую коллекцию запоминающейся, дизайнеры идут на разные эксперименты, постоянно придумывая что-то новое. То они превратят моделей в кукол, то отправят дронов демонстрировать сумки, но у всех показов есть одно общее:

большое количество одежды заставляет дизайнеров нанимать сразу несколько моделей, которые либо примерят один наряд, либо будут менять комплекты во время показа.

Казалось бы: все логично, как еще продемонстрировать огромную коллекцию? Но и тут некоторые дизайнеры пошли на хитрость и придумали такие показы,

в которых участвовала всего одна модель.

Fashion

О двух таких показах я узнала совершенно случайно, читая различные порталы и сайты и интересуясь совершенно другими темами.

Такой способ презентации коллекций меня удивил, и мне стало интересно, какова история возникновения показов всего с одной моделью.

Я не нашла информации ни в русско-, ни в англоязычных источниках, и обратилась к нескольким модным экспертам.

Ответ пришел только от друга Александра Васильева, Дениса Миронова. Он напомнил мне о родоначальнике Высокой моды – Чарльзе Фредерике Уорте.

Этот кутюрье первым стал показывать клиенткам платья на своей жене. Собственно, он первый и начал проводить, если так можно выразится, показы. Это были модные показы одного платья. Правда, демонстрировал он в первую очередь ткани.

Бывало, конечно, такое, что после того, как несколько моделей пройдутся по подиуму, одна из них становится участницей шоу, как это было в показе весна-лето 1999 года Александра МакКуина.

Тогда бывшая балерина Шалом Харлоу вышла на вращающийся подиум в пышном белом платье, а затем роботы стали распылять на нее краску, будто пытаясь ужалить.

Восхитительный перфоманс, и все же это не тот случай, когда всего одна модель демонстрирует всю коллекцию целиком.

Alexander McQueen (весна-лето 1999)

Вероятно, с момента зарождения модных показов в конце XIX и до конца XX века дизайнерам не приходил в голову такой нестандартный подход.

Первыми в сезоне осень-зима 1999 года об этом задумался авангардный бренд из Голландии Viktor&Rolf.

На крутящемся подиуме стояла модель Мэгги Ризер, одетая в рваное платье из мешковины. Затем дизайнеры лично подходили к ней с новым платьем и надевали его на модель – слой за слоем. Поначалу это были небольшие и весьма скромные приталенные платья, в которых была видна хрупкая фигурка Мэгги Ризер, к концу показа она оказалась погребенной под горой одежды, а последние платья представляли собой скорее саркофаги или гигантские коконы.

Идея трансформаций всегда привлекала дуэт дизайнеров, в каждом своей коллекции они по-разному интерпретируют эту тему.

В культовой коллекции 1999 года их вдохновила кукла-матрешка, ее форма и конструкция, но русская тема проявилась не только в том, что объем каждого наряда превышал предыдущий. Мотивы русского костюма можно проследить и в самих нарядах – например, комплекте с розовым платьем и цветочным сарафаном с золотистой оторочкой, чем не русская красавица? Само шоу было далеко от традиций показов сегмента от-кутюр, довольно скромным, но несомненно – впечатляющим.

Эта коллекция из 10 предметов тогда произвела фурор и показала не только умения дизайнеров в сегменте от-кутюр, но еще и стала метафорой моды.

Ее потребители превращаются в баловней, которым не хочется одеваться просто, а хочется все более богатые ткани и изощренный декор. А из-под горы скупаемой одежды уже не становится видно человека, а в погоне за трендами теряется его индивидуальность и видна лишь внешняя модная оболочка.

Viktor&Rolf (осень-зима 1999)

Об использовании одной модели для презентации своих модных идей задумался и французский дизайнер Франк Сорбьер, кстати, он был учеником Александра Васильева в школе Эсмод в Париже.

В сезоне 2012-2013 дизайнер создал необычное представление. Совместно с компанией Intel он продемонстрировал шоу с использованием цифровых технологий. На сцене театра стояла модель в белоснежном свадебном платье, которое служило холстом для происходящих с ним метаморфоз.

С помощью специальной техники на платье проецировались разнообразные принты, объединенные сюжетом сказки Шарля Перро “Ослиная шкура”. Вот ее короткий сюжет:

перед своей смертью Королева завещала мужу жениться на той, кто окажется красивее её. После безуспешных поисков король понимает, что красивее его супруги — их дочь. Принцесса в ужасе от поступившего от отца предложения и по совету своей крёстной феи ставит королю условия: сшить три разноцветных платья и предоставить шкуру любимого королевского осла. Надев шкуру, Принцесса бежит из дворца с волшебным ларцом. В конце сказки она становится женой Принца.

Модель – это принцесса, которая пытается избежать свадьбы с отцом, а потому она стоит в наряде невесты, и по совету своей крестной феи просит изготовить для нее 15 платьев, каждое краше другого.

Здесь можно увидеть платья с геометрическими мотивами,например, разноцветными полосами, меняющими свое положение, загадочным туманом, цветочными композициями с распускающимися бутонами, птицей, взмывающей прямо с поверхности платья, а закончился показ стаей бабочек, которая разлетелась и испарилась на небесном фоне. Все метаморфозы с одеждой происходят по велению зловещей колдуньи, стоящей на краю сцены.

Именно сказочный мотив позволяет зрителю думать, что наряды сменяются не благодаря цифровым технологиям, а волшебству, что придало шоу еще больше атмосферы загадочности.

Сам дизайнер пояснил, что “Коллекция представляет собой мост между прошлым, настоящим и будущим”.

Franck Sorbier (2012-2013)

Leave A Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *