Моя методика поэтапного развития стиля

На этой странице хочу рассказать о моей авторской методике поэтапного развития персонального стиля, которую успешно внедряю в обучение. Эта методика была сформирована мной спустя долгие годы развития моего стиля.

Эта методика помогает: 

– поэтапно развивать свой стиль, формировать гардероб, тренировать вкус, 

– фильтровать информацию, которая потоками льется от стилистов и превращается в кашу, 

– понять, почему люди не принимают стиль признанных икон стиля Айрис Апфель, Анны Пьянджи, Тави Гевинсон и других. 

ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ
ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ
ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ

Методика была создана в 2017 году и носила название “ЛЕСТНИЦА СТИЛЯ” или “ПИРАМИДА СТИЛЯ”. 

Изучением вопросов моды и стиля я занимаюсь примерно с 2009 года. До того времени я ничего не знала о моде, одевалась на местном рынке в джинсы и черное.

Когда я начала изучение теории моды, на меня вылилось огромное количество информации, а пошагового, поэтапного решения проблемы не было: как уже найти этот самый стиль?

Как подбирать подходящие цвета? Что к чему? Я только знала, что хочу одеваться так, как будто я сбежала со сцены театра или с подиума – во всем ярком, необычном, театральном. К такой характеристике своего стиля я стремилась и продолжаю стремиться, благо моя деятельность позволяет. 

 

Идея “Лестницы стиля” взялась из-за многих наблюдений и личного опыта. Так, однажды я просматривала статьи об Айрис Апфель, которая меня очень вдохновляет, и прочла кучу негатива от женщин с фотографиями на аватарках в стиле а-ля тетушка с посёлка. А зимой 2016 года я приехала в родной небольшой городок в розовой шапочке-медведе, которая была встречена негативными комментариями. “Почему так?” – не понимала я.

И тут меня осенило: УМЕНИЕ ОДЕВАТЬСЯ – ЭТО ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 

 

Другим видам искусства учатся годами: художники, архитекторы, музыканты, танцоры. У кого-то есть талант с рождения, кто-то тяжелым трудом вырабатывает свою технику. Не каждый человек решит заниматься, например, балетом или оперой. 

 

Есть виды искусства, которыми так или иначе должен заниматься каждый. Например, приготовление еды. Но одни люди умеют готовить только яичницу и варить пельмени, а другие становятся шеф-поварами мирового уровня. Человек, умеющий готовить только яичницу может в пух и прах раскритиковать блюда шеф-повара – но это будет сомнительная критика, сам-то он не знает тонкостей приготовления. 

 

Так и в одежде. Одеваться обязан каждый человек. Не все имеют талант к этому, но каждый считает, что имеет право судить о внешнем виде других людей.

 
Но судят они слишком поверхностно, потому что не имеют достаточно знаний. 
СУТЬ МЕТОДИКИ
СУТЬ МЕТОДИКИ

Идея в том, что обучаться стилю можно поэтапно, изучая работу с визуальными единицами от простого к сложному. Каждая ступень также показывает количество людей, которое умеет работать с этими визуальными единицами. Чем ниже ступень – тем больше там людей. Самая массовая ступень – безвкусица. Здесь находятся люди, которым одежда нужна только чтобы не ходить голыми, они ничего не знают о моде как о визуальном искусстве, склонны к подражанию, подвержены влиянию моды. На самой высокой ступени – люди с продуманным персональным стилем.

“БЕЗВКУСИЦА”

самая нижняя и самая массовая ступень. Люди без вкуса (знаний того, что умение одеваться – визуально искусство) могут думать, что у них есть вкус, что они просто пробуют разные стили и вообще одеваются так, как нравится лично им. На самом деле о стилях они ничего не знают, вещи зачастую либо темные, либо слишком яркие. Это подавляющее большинство людей. Они думают, что подбирают блузочку к брюкам, но на самом деле они покупают очередную вещь, похожую на десятки других в ее гардеробе. У таких людей нет представления о строении своего тела, о пропорциях, о сочетании цветов и т.д., и уж тем более они не занимаются анализом своего гардероба, своих образов. Одежду они подбирают бесцельно, бездумно,без стратегии.

 “СТИЛЬНАЯ АККУРАТНОСТЬ” –

это те, кто только начинает знакомиться с собой. Тут важно узнать особенности своего тела и научиться с ними работать. Не нужно читать статьи о трендах и том, что сейчас модно и не модно. Нужно понять, какие базовые оттенки вам идут и собрать базовый гардероб. Самое главное – понять силуэты и фасоны, которые идут вам. Не принты, ни цвета – вы только запутаетесь. Разберите гардероб и отложите только базовые вещи. Здесь уместна классика – джинсы, рубашки, платья простого кроя. Образы просты, без лишних деталей, но возможны классические часы, небольшие серьги и т.д. Человек учится или соблюдает некие правила. Ищите свои пропорции, свои длины и фасоны. Отдайте предпочтение нейтральным цветам: черный, белый, синий, коричневый, бежевый, также можно красный и бордовый.

Так как это первый уровень формирования стиля, люди без вкуса способны оценить ваш образ, считают его стильным, ненавязчивым, приятным. 

“ИГРА С ОТТЕНКАМИ”.

Теперь можно изучать цвета и аккуратно вводить их в гардероб. Это могут быть ультрамодные вещи, которые можно миксовать с нейтральными цветами. На этом этапе человек составляет монохромные образы, либо дополняет их ярким аксессуаром. Высшая степень проявления этого уровня – гармоничное сочетание в комплекте более 3 оттенков.

Люди на уровне “безвкусица” говорят, что вы похожи на попугая.

“ИГРА С ПРИНТАМИ”.

Человек учится сочетать принты. Поначалу это могут быть черно-белые рисунки, например, горох и клетка или горох и полоска, потом к ним добавляются более сложные геометрические и цветные принты. И тут начинается барьер: либо человек остается на этом уровне и принципе он не будет как-то особо выделяться, либо он идет дальше, перебарывает свои страхи и воспринимается окружающими как нечто яркое, смелое.

Люди более низкого стилевого уровня могут воспринимать человека как “рябь в глазах”. Эксперименты с принтами становятся более смелыми – тут могут присутствовать не только идущие человеку текстуры, но и совершенно неестественные для него.

“ИГРА СО СТИЛЯМИ”.

На этом этапе, когда вы поняли, как работать со своей фигурой, как с ней взаимодействуют цвета и принты – самое время перейти к экспериментам с модными стилями (множество из них вы можете найти в моей книге “100 стилей. Как не заблудиться в моде”). Начав примерять на себя разные образы, вы поймете, как много граней своей натуры раскроете с помощью одежды.

“САМОВЫРАЖЕНИЕ”. 

Этот тот этап, на котором находятся Айрис Апфель, Анна Делла Руссо, Мирослава Дума и другие, кто творит свою моду. Они могут одеваться в безумные вещи – осознанно выбирая образ. Но бывает и такое, что люди, побывав на этом уровне, понимают, что им ближе по духу более простые стили и образы (так, я считаю, случилось с блогером Тамарой Гонсалез или Тави Гевинсон). Возможно, даже аскеты, облачающиеся в однотонные рясы, тоже находятся на этом уровне, потому что одеваются согласно своим убеждениям. Тут могут быть низкорослые люди, одевающиеся в огромную одежду, старушки в фатиновых платьях и т.д. – все те, кто осознанно выбирает свой наряд, нарушая все законы моды.